top of page

Причалы и

портовые сооружения

Портовые сооружение  – инженерно-технические сооружения (причалы, рейды, оградительные, берегоукрепительные сооружения, а также подходные каналы и акватории, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности плавания, стоянки и обслуживания судов, грузопереработки и обслуживания пассажиров.

 

Группы портовых гидротехнических сооружений включают в себя:

  • оградительные сооружения, защищающие акваторию порта от волнения, наносов, течений, движущихся вдоль берегов данных наносов, движущегося льда и дрейфующих ледяных полей;

  • причальные сооружения, предназначенные для швартовки судов с целью осуществления перегрузочных операций;

  • берегоукрепительные сооружения, защищающие берега акватории порта и примыкающие к ней участки побережья от разрушения при воздействии волн, льда и течений, а так же обеспечивающие сопряжение причальных и оградительных сооружений с берегом;

  • судоспускные и судоподъемные сооружения – специфические конструкции гидротехнических сооружений судоремонтных предприятий, предназначенные для подъема судов из воды или осушения их корпуса с целью проведения ремонтных работ.

 

Оградительные портовые сооружения классифицируют:

1. по расположению в плане:

  • внешние;

  • внутренние;

2. по форме поперечного сечения:

  • вертикальные;

  • откосные;

  • смешанные;

3. по конструктивному признаку

  • гравитационные;

  • свайные;

  • специальные (облегченные)

 

Причальные портовые сооружения классифицируют:

1. по форме обделки берега (схемы поперечного профиля):

  • вертикальная форма;

  • откосная форма;

  • полуоткосная форма;

  • полувертикальная форма;

2. по конструктивному признаку:

  • гравитационные;

  • в виде тонких стенок (больверк);

  • с высоким свайным ростверком (сваи являются элементом основной конструкции причала).

 

Портовые сооружения следует располагать, исходя из создания необходимой по ширине территории и площади акватории порта, удобных водных, железнодорожных и автодорожных подходов, минимальных объемов земляных работ по созданию территории и акватории портов, оптимального баланса объемов выемки и насыпи, перспективы развития порта, геологических и других естественных и эксплуатационных условий в увязке с планировкой городской застройки.

bottom of page